С помощью качественного, продуманного видеоролика можно максимально выгодно представить бренд, товар или услугу. В настоящее время это также один из самых эффективных вариантов рекламы, поэтому экономить на создании видеоролика точно не стоит. Но, в любом случае приходится исходить из имеющегося бюджета, который иногда весьма ограничен. Вот почему важно разобраться, что входит в стоимость создания видеоролика. Итак, по порядку:
1. Репутация (имя). Если вы обращаетесь в крупную студию, которая уже имеет сложившуюся репутацию, то нужно быть готовым к тому, что услуга производства видеоролика хорошо опустошит ваши карманы. Но взамен вы получите профессионально выполненную работу, в которой принимали участие опытные и известные в своей области специалисты. В таком случае можно рассчитывать на действительно качественный результат.
2. Идея. Первоначальным этапом создания видеоролика должна стать разработка концепции, идеи. Следует точно определиться, для какой целевой аудитории создается видеоматериал, какой посыл он должен нести. Затем необходимо создать сценарий, который поможет воплотить в жизнь задуманную идею. Если же концепция ролика не проработана должным образом, то можно получить просто красивое видео, без нужного эффекта.
3. Актёры. Видеоролик, в котором задействованы актёры, всегда более выигрышный, чем любое графическое видео. Но, ошибочно думать, что для исполнения небольшой роли вполне подойдут знакомые или люди с улицы. Сложно будет найти режиссёра, который захочет работать с непрофессионалами. Для качественного результата лучше найти опытных актёров. Конечно же, они потребуют гонорар за съёмки и это тоже будет включаться в стоимость производства видео.
4. Производство ролика (продакшн). На этом этапе стоимость видеоматериала будет зависеть от используемого съёмочного формата (цифровой, плёночный, ARRI ALEXA, RED EPIC и т.п.); выбранной локации; общего количества дней, необходимых для съёмок. В процессе производства любого видео важно оптимизировать сроки работы, но это не должно отображаться на качестве съёмок. Кроме того, итоговая стоимость видеоролика будет включать ещё и работу целой команды специалистов: художники, стилисты, гримёры, звукорежиссёры, мастера освещения. Не стоит забывать, что придётся нести дополнительные расходы на аренду помещения, реквизит, транспорт и т.д. И всё из перечисленного имеет большую важность для получения качественного результата.
5. Постпродакшн. Сам процесс съёмок – это лишь часть производства, и далеко не самая длительная. Намного больше времени понадобится для монтажа отснятого материала, цветовой коррекции и компьютерной обработки. Если же применяются сложные компьютерные эффекты, то стоимость видеоролика дополнительно возрастёт на весьма существенную сумму. В эту стоимость входит и оплата работы специалиста, которая зависит от его опыта и профессионализма. Не стоит забывать и такую важную составляющую цены видео, как покупка музыкального сопровождения. Музыку можно приобрести на специализированных стоках или заказать у композитора. При этом важно оговорить нюансы передачи авторских прав, что также войдет в бюджет создания ролика.
В итоге можно сказать, что стоимость производства видеоролика включает множество составляющих. Цена зависит от репутации студии, которой вы доверите свой проект; от гонорара приглашенных актёров; от затрат на сам процесс производства видеоматериала и на самый трудоёмкий этап постпродакшна.